Цира Абуладзе. Стоматолог #пролюбовь
Мы решили начать рассказывать вам про наших друзей: клиентов, партнеров, коллег. Вернее, чтобы они сами о себе рассказывали — про работу, про опыт, про истории из жизни. Пусть рассказывают, как хотят, и что хотят. Ведь, только так человек искренне может рассказать о том, что на самом деле вдохновляет в его жизни и как на самом деле его жизнь и работа складывается.
Мы встретились с Цирой Абуладзе. Она — стоматолог-ортопед. Это один из наших постоянных клиентов.
Ее рассказ нам показался очень искренним и жизнеутверждающим.
Вот он!***
Я из Грузии. Мои родители не были стоматологами. Я решила стать врачом сама. В этой профессии для меня все было 100% «с нуля». Это воспитывает упорство.
В работе терапевта мне нравится ощущение «здесь и сейчас». Концентрация на моменте «Я ЗДЕСЬ» и «Я СЕЙЧАС». Это драгоценное настоящее. Понимать это начала я пару лет назад – когда, наконец, почувствовала в себе абсолютную свободу.
«Не переживайте» - такой совет я даю начинающим стоматологам-студентам. Во всем нужна легкость. Не нужно придавать значения словам вокруг (кто и что там сказал), не нужно излишне убиваться из-за ошибок, от которых никуда…
Но когда я говорю «легкость», я не имею в виду «легковесность». Свобода – это не «вольница» и не безответственность.
Дважды я думала бросить стоматологию. Один раз, когда будучи студенткой, испортила пациенту зуб. Еще раз – когда через несколько лет побывала на большой конференции, и поняла, что стоматология – вот, это самое дело, которому я отдала себя всю, - оно, оказывается, в своих методиках и технологиях пока далека до совершенства. И при мне вряд ли совершенной станет. Я идеалистка – и я расстроилась.
Оба раза мне помогли мои преподаватели — Александра Ивановна и Павел Валентинович Эктовы. Поэтому мой второй совет начинающим стоматологам – найдите себе «учителя», который будет сопровождать вас не только в ординатуре, но и первые годы работы.
Слово – это большая сила. Иногда пациенту мало того, чтобы ты вылечил ему зуб. Ему нужно слово. Я стараюсь наладить контакт.
А что нужно стоматологу от пациента - доверие.
Пациенты бывают разные. Одни доверяют тебе, и ты чувствуешь их доверие, и тебя это поддерживает. Другие – могут быть со «странностями». Например, одна женщина попросила закрыть жалюзи кабинета – чтобы никто не видел ее в кресле. А еще одна – предъявляла претензии к зубу, к которому я даже не притрагивалась.
Что делать, если понимаешь, что не хочешь лечить этого пациента? Думаю, что тогда не надо его лечить.
Мое правило – на работе все равны: и санитар и лечащий врач. Никакого высокомерия ни к кому. Но и субординация – это святое. Вы можете быть друзьями за пределами клиники, но на работе – это работа.
Успешна ли я? Меня пугает это слово. Для меня оно означает, что человек полностью во всем реализовался и тогда, как бы, непонятно, что дальше. Но если говорить о гармонии с собой, то да – я в гармонии с собой.
Но в первую очередь я ощущаю в себе любовь. Не смейтесь! Любовь. Я всегда ощущала, что внутри меня есть что-то, что я хочу отдать и чем хочу поделиться. И я счастлива, что могу это делать ежедневно!